filebar
Методические пособия по сварочным работам

Нагрев до пластического состояния

При неправильно выбранном режиме такое явление может наблюдаться и при нагреве до пластического состояния. Обычно сварку производят при вязкотекучем состоянии с применением давления. Поскольку пластмассы малотеплопроводны, то при некоторых способах сварки только тонкий поверхностный слой достигает вязкотекучего состояния. Легче свариваются те термопластичные материалы, которые имеют более широкий диапазон температуры размягчения без резко выраженной точки плавления.

Качество сварки зависит от технологии изготовления пластмассы. В частности, чистота исходных материалов, отсутствие перегрева при изготовлении и характер последующей обработки имеют существенное значение. На прочность сварных соеднений большое влияние оказывают состав полимеров, степень его полярности, ориентация молекул и другие факторы. Коэффициент температурного расширения пластмасс в несколько раз больше, чем у металлов, поэтому в сварном шве могут возникнуть внутренние напряжения, которые снижают прочность таких соединений.

При выборе способа сварки следует учитывать толщину материала, физико-химические свойства пластмассы, серийность выпуска, тип конструкций и т. д.
При сварке следует стремиться к тому, чтобы материал соединения по механическим показателям был близок к основному материалу. Сварка газовыми теплоносителями. При сварке газовыми теплоносителями кромки изделия нагревают подогретыми газами (воздухом, азотом, аргоном и др.) либо непосредственно продуктами сгорания горючего газа (ацетилена, водорода и др.) в воздухе. Впервые сварка пластмасс была осуществлена при помощи нагретого воздуха. Этот метод известен уже много лет и являлся до последнего времени наиболее распространенным.

При сварке с применением присадочного материала метод подобен ручной газовой сварке металлов. При сварке относительно толстого материала наиболее рациональны стыковые соединения. Соединения внахлестку, тавровые и угловые менее целесообразны. При сварке соединений встык разделка делается без притупления с зазором. Величина зазора зависит от толщины свариваемых листов. Х-образная разделка более экономична, чем V-образная, так как расход присадочного материала в первом случае почти в два раза меньше.
Яндекс.Метрика