filebar
Методические пособия по сварочным работам

Сварка отожжённого сплава соединения

Сварка отожжённого сплава соединенияПри сварке отожженного сплава соединения получаются менее прочными, но более пластичными. Благодаря неполному оплавлению зерен сварные соединения из отожженного металла приобретают способность деформироваться и могут подвергаться правке. При испытании на угол загиба разрушение сварных образцов из закаленного сплава Д16 происходит по границам зерен в участке оплавления. Разрушение металла образцов из того же сплава, сваренного в отожженном состоянии, происходит частично по границам зерна и частично по зерну при значительно большем угле загиба.

nn

Несмотря на то что оплавление границ зерен при сварке отожженного металла носит прерывистый характер, сварные соединения из сплава Д16 даже в этом случае нельзя признать удовлетворительными, поскольку не исключается появление в околошовной зоне участков с неблагоприятным расположением оплавленных границ зерен в виде совпадающих цепочек. В таких участках вполне возможно зарождение микро - и впоследствии макротрещин, которые могут служить причиной преждевременного разрушения конструкций при эксплуатации.

n n

В результате последующей термообработки (закалки и старения) прочность соединений из отожженного сплава удается повысить до 32—36 кгс/мм2, однако поскольку при термообработке не происходит полного исправления структуры, опасность локального разрушения металла в отдельных участках сохраняется. Поэтому при испытаниях соединений, сваренных из отожженного сплава Д16, даже после термообработки наблюдается большой разброс в показателях свойств, что делает соединения ненадёжными в эксплуатации.

n n

Термообработка дуралюминов затруднена в связи с узким интервалом нагрева сплавов под закалку. Поэтому даже этот наиболее приемлемый вариант сварки остается для производства практически нереальным. Отсутствие уверенности в получении соединений с гарантируемыми свойствами заставляет отказаться от применения сплавов Д1 и Д16 для конструкций, изготовляемых с помощью сварки плавлением.

n n

Исследована возможность сокращения зоны с оплавленными границами зерен за счет применения высоких скоростей охлаждения металла. С этой целью при сварке использовали подкладки и накладки, охлаждающиеся специальной жидкостью до температур —ЗОн—40°С. В результате этих исследований показана принципиальная возможность сокращения зоны с оплавленными границами при сварке сплавов типа Д16 и возможность повышения стабильности свойств соединений, однако большие трудности, возникающие при применении интенсивно охлаждаемых подкладок и накладок исключают возможность практического использования этого варианта технологии.

Яндекс.Метрика