filebar
Методические пособия по сварочным работам

Использование флюсов при наплавке

В качестве флюсов при наплавке могут быть использованы флюсы, применяемые при электрошлаковой сварке. Наиболее пригодным флюсом при наплавке износостойких поверхностей является флюс АН-22. Наплавка осуществляяется специальными сварочными аппаратами. По мере заполнения зазора наплавленным металлом аппарат перемещается вверх по детали. В результате теплоотвода в деталь и медные ползуны металл сварочной ванны охлаждается и затвердевает, образуя наплавленный слой.

Институтом электросварки им. Е. О. Патона разработано несколько аппаратов для электрошлаковой сварки и наплавки, например, перемещающиеся по рельсам аппараты А-372, А-535, А-433М и непосредственно по детали А-306, А-350. Наплавка токами высокой частоты. При этом способе наплавки в качестве источника тепла используется высококачественное электромагнитное поле. Для этой цели индуктор, к которому подводится ток от высокочастотного генератора, располагают над наплавляемой деталью, на поверхность которой предварительно наносят слой твердого сплава в виде порошка в смеси с флюсом или в виде пасты. При протекании высокочастотного тока в индукторе в поверхностном слое детали возникают вихревые токи высокой частоты, которые и нагревают порошок и поверхностный слой изделия.
Наплавка т. в. ч. имеет ряд преимуществ перед другими методами наплавки:

  • при нагреве т. в. ч. глубина проплавления основного металла составляет от долей миллиметра до нескольких миллиметров;

  • время нагрева основного металла минимально;

  • возможна наплавка без расплавления твердого сплава (принцип твердой пайки);

  • получается высокая производительность процесса;

  • имеется возможность полной автоматизации процесса.


Вследствие этих преимуществ способ наплавки т. в. ч. находит все большее применение в промышленности. В настоящее время этот метод применяется, например, при оснащении шарошек буровых долот зернистыми твердыми сплавами типа релит (литой карбид вольфрама с содержанием углерода 3,0—3,5%).
Яндекс.Метрика