filebar
Методические пособия по сварочным работам

Разрушение окисной пленки

Добиться разрушения окисной пленки на торцовых поверхностях можно, правильно выбрав форму канавки в подкладке. С пашей точки зрения, плоская мелкая подкладка

Нашедшая наиболее широкое применение в промышленности, наименее приемлема и нерациональна, что видно из схемы течения металла (рис. 77). Центральная часть металла шва перемещаемся сравнительно мало, и течение металла после касания проплава поверхности канавки идет в основном в стороны с образовавшем натеков на кромках свариваемых листов (рис. 78). При таком течении металла в центральной части стыка в проплаве в большинстве случаев сохраняются остатки неразрушенной окисной пленки, присутствовавшей на торцах свариваемых деталей.

Наиболее рациональной является подкладка, показанная на рис. 76, III. При сварке на такой подкладке обеспечивается наиболее выгодное для разрушения торцовых пленок течение металла. При правильной форме канавки, выбранной соответственно тол-

Щине свариваемых листов (табл. 48), пленки, имевшиеся на торцовых поверхностях листов, полностью выводятся в проплав. При этом совершенно исключается натекание расплавленного металла проплава на обратную сторону кромок, что повышает работоспособность соединений за счет устранения участков с повышенной концентрацией напряжений и уменьшает вероятность развития коррозии в краевых участках проплава (рис. 79 и 80).

На рис. 81 приведены суммарные объемы несплошностей и средние значения прочности соединений, полученных при автоматической сварке в аргоне неплавящимся электродом пластин из сплава АМгб толщиной 2 мм. Пластины и проволоку перед сваркой протравливали в ванных щелочного раствора по стан-

Дартной технологии (рис. 81, а, б). Половина образцов сварена после предварительной обработки кромок шабрением (рис. 81, б). Сварка производилась при постоянной силе тока (180 а для образцов, кромки которых не подвергались шабрению, и 140 а для образцов с кромками, обработанными шабером) при различной скорости перемещения дуги (10, 20 и 30 м/ч) с применением подкладок трех типов.

Сопоставление полученных результатов позволяет отметить следующее:

1. Прочность соединений при испытании образцов с неснятым усилением независимо от типа подкладки, скорости сварки и способа обработки кромок остается примерно постоянной и составляет 28—31 кгс/мм2.

2. Прочность соединений при испытании образцов со снятым усилением изменяется в довольно широких пределах (17,4— 30,6 кгс/мм2·).

3. Наиболее высокие показатели прочности при испытании образцов со снятым усилением получены для соединений, сваренных с применением глубокой подкладки типа III и шабрением кромок пластин.

4. Преимущество глубоких канавок особенно заметно при сварке пластин, кромки которых не подвергались шабрению.

5. На величину суммарного объема несплошностей в металле швов оказывает влияние подготовка кромок перед сваркой, тип канавки и величина погонной энергии при сварке (скорость сварки). Наиболее плотные швы получены при сварке пластин со скоростью 30 м/ч, кромки которых подвергались шабрению, при применении подкладки с глубокой канавкой.

Яндекс.Метрика