filebar
Методические пособия по сварочным работам

Сварка плавящимся электродом алюминия

Сварка плавящимся электродом алюминия и его сплавов находит ограниченное применение, что объясняется меньшей плотностью и прочностью сварных соединений, выполненных этим методом, по сравнению с аналогичными соединениями, полученными аргоно-дуговой сваркой неплавящимся электродом.Однако анализ процесса сварки плавящимся электродом показывает, что он имеет целый ряд преимуществ. Использование при сварке постоянного тока обратной полярности существенно улучшает катодную обработку свариваемых поверхностей и снижает поверхностное натяжение сварочной ванны. Это обстоятельство наряду с большим давлен...

Эффективность действия флюсов

Эффективность действия флюсов особенно проявляется при сварке металла малой толщины. Так, например, при сварке без флюса алюминия АД1 толщиной 0,8 мм не удавалось получить соединения, обладающие достаточно высокой пластичностью и герметичностью после снятия усиления и проплава. При применении флюса были получены соединения с высокой прочностью, герметичностью и пластичностью в несколько раз более высокой.Несмотря на высокую эффективность действия флюсов, до настоящего времени не представляется возможным рекомендовать их для широкого промышленного внедрения из-за отсутствия данных по испытаниям...

Подтверждение влияния основных технологических факторов

Экспериментальное подтверждение влияния основных технологических факторов на качество соединений полностью согласуется сосновными теоретическими положениями о причинах и условиях появления в металле швов окисных включений.n nНа практике, например, при сварке замковых соединений или при сварке кромок с отбортовкой при частичном оплавлении от - бортовки условия для течения металла, деформации и разрушения окисной пленки неблагоприятны. В этих случаях появление включений окисных пленок в металле швов вполне закономерно (рис. 82).nnДля выхода из этого положения можно рекомендовать изменение геомет...

Разрушение окисной пленки

Добиться разрушения окисной пленки на торцовых поверхностях можно, правильно выбрав форму канавки в подкладке. С пашей точки зрения, плоская мелкая подкладкаНашедшая наиболее широкое применение в промышленности, наименее приемлема и нерациональна, что видно из схемы течения металла (рис. 77). Центральная часть металла шва перемещаемся сравнительно мало, и течение металла после касания проплава поверхности канавки идет в основном в стороны с образовавшем натеков на кромках свариваемых листов (рис. 78). При таком течении металла в центральной части стыка в проплаве в большинстве случаев сохраняю...

Отсутствие признаков наплавления

При сварке в тех же условиях листов из сплава АМгб той же толщины на подкладке с глубокой канавкой окисная пленка в корневой части стыка отсутствует. Отсутствие признаков наплавления можно объяснить разрушением окисной пленки в результате деформации в процессе движения жидкого металла ванны в связи с затеканием в канавку подкладки. Аналогичные явления можно наблюдать при точечной электродуговой сварке алюминиевых сплавов, при которой соединение образуется лишь при очень большом проплавлении и провисании металла с обратной стороны, т. е. в случае, когда происходит нарушение сплошности пленок ме...

Условия и причины появления включений окисных пленок в металле

В связи с высокой температурой плавления окиси алюминия расплавления ее в процессе сварки не происходит. Для образования общей ванны должны быть приняты меры для ее разрушения. В условиях аргоно-дуговой сварки разрушение окисной пленки возможно в результате катодного распыления и перемешивания ванны под действием дуги. При визуальном наблюдении за процессом аргоно-дуговой сварки неплавящимся вольфрамовым электродом легко убедиться в том, что в процессе сварки не происходит заметного перемешивания ванны (она остается спокойной) и дуга проникает в основной металл на незначительную глубину.Уменьш...

Причины появления несплошностей в металле шва

Причины появления несплошностей в металле шва и основном металле после тепловой обработки различны. В металле шва появление несплошностей на границах окисных включений связано с дополнительным разложением остатков влаги, содержащейся в замещенной пленке, или же увеличением объема молекулярного водорода, накопленного в дефектах окисной пленки. Поэтому предварительный вакуумный отжиг соединения перед тепловой обработкой шлифа на выявление окисных пленок влияния не оказывает.rn rn Появление несплошностей в процессе тепловой обработки основного металла связано с перемещением растворенного в метал...

Повышение давления в несплошностях при нагреве

Повышение давления в несплошностях при нагреве возможно также за счет разложения остатков влаги пленки или диффузии водорода из раствора в несплошности, имеющиеся в самой пленке или на границе.На рис. 73, а показан макрошлиф соединения из сплава АМгб, полученного при сварке неплавящимся вольфрамовым электродом листов толщиной 4 мм с применением проволоки, протравленной в щелочной ванне по стандартной технологии. На рис. 73, б показан тот же макрошлиф, подвергнутый нагреву при температуре 580° С в течение 10 мин. После повторного полирования поверхности на шлифе достаточно четко обнаруживаются ...

Методика выявления окисных включений в металле швов

Выявление окисных пленок в металле швов сопряжено с большими трудностями. В некоторых случаях пленки обнаруживаются визуально в виде явных несплавлений с обратной стороны шва (рис. 72, а). В ряде случаев наличие окисных пленок удается установить на поперечных или продольных макрошлифах шва (рис. 72, бив) или на микрошлифах (рис. 72, г). Значительно реже довольно большие по протяженности участки окисных пленок можно заметить на рентгеновских снимках. Во многих случаях пленки выявляются при разрушении металла (рис. 72, д). Участки с включениями окисных плен в металле швов иногда обнаруживаются п...

Наличие в металле швов несплошностей

Наличие в металле швов несплошностей с повышенным давлением заключенного водорода нежелательно, а при многослойной сварке недопустимо, поскольку в этом случае в участках повторного нагрева металла главным образом между слоями в момент частичного расплавления его неизбежно увеличение пор в объеме и образование дефектов в виде микротрещин и надрывов.n nОбращает на себя внимание закономерное понижение удлинения при увеличении числа проходов при сварке проволокой, протравленной в растворе щелочи, и довольно стабильное и более высокое удлинение при сварке проволокой, подвергнутой электрополированию...

Затухание реакции выделения водорода

При очень большом времени существования ванны в связи с затуханием реакции выделения водорода и уменьшением величины с пропорциональность должна быть нарушена и суммарный объем несплошностей должен изменяться медленней. Если же учесть возможность всплывания пузырьков, то при дальнейшем увеличении времени существования металла в жидком состоянии объем несплошностей в металле швов должен начать убывать.n nСудя по кривой на рис. 68, максимальный объем несплошностей достигается при горении дуги и времени существования ванны в жидком состоянии, равном 5 сек, что для обычных условий сварки металла с...

Применение аргона для защиты поверхности

Применение аргона для защиты поверхности проволоки от адсорбции влаги не может быть эффективным, поскольку аргон в силу своих свойств не может удерживаться на поверхности металла достаточно прочно. Исследования следует вести в направлении поиска газов, способных более прочно удерживаться поверхностью. К таким газам можно отнести хлор, который хорошо адсорбируется твердыми телами [68] и, кроме того, способствует снижению пористости при добавках в аргон.n nОбработка поверхности основного металла. При выборе рациональной обработки поверхности основного металла решается та же задача получения на п...

Механическая зачистка проволоки

Механическая зачистка проволоки не обеспечивает стабильности результатов, так как приводит к появлению на поверхности проволоки рисок, а иногда и налипанию частиц мелкой стружки. Сама по себе механическая зачистка — операция довольно дорогая и трудоемкая и предусматривает немедленное использование проволоки при сварке, что в производственных условиях неудобно. После же хранения проволоки со свеже- зачищенной поверхностью в обычной атмосфере неизбежно увеличение толщины пленки и запаса имеющейся в ней влаги.Вакуумная сушка проволоки при температуре 200° С в течение 2 ч в вакууме 1*10-2 мм рт. с...

Насыщение жидкой фазы водородом

Согласно полученным результатам жидкая фаза быстро насыщается водородом (см. рис. 65). Образование и рост пузырьков продолжаются до момента образования замкнутого каркаса дендритов, т. е. до температуры верхней границы эффективного интервала кристаллизации, равной 610° С. Если учесть возможность увеличения пузырьков в объеме до момента, пока в сплаве существуют сообщающиеся каналы, то развитие пузырьков в размерах можно считать вероятным вплоть до температур, близких к 550—500° С. Растворимость водорода при этих температурах по результатам расчетов может меняться в пределах 0,6—0,2 ом3/100 г м...

Неравновесные условия в процессе кристаллизации сплава

В процессе кристаллизации сплава АМгб в неравновесных условиях, характерных для сварки, жидкая фаза обогащается магнием по линии ликвидус, а твердая — по линии солидус. В условиях неравновесной кристаллизации состав твердой и жидкой фаз не успевает выравниваться. В неравновесных условиях кристаллизация сплава АМгб заканчивается не при температуре 565° С, как это следует из диаграммы состояния, а при температуре 451° С. Расчеты изменения количества жидкой фазы при кристаллизации сплава АМгб в неравновесных условиях, проведенные по методике Д. А. Петрова [54], показывают, что количество ее в про...
Яндекс.Метрика