filebar
Методические пособия по сварочным работам

Возникновением пор в металле швов при сварке сплава

Возникновением пор в металле швов при сварке сплаваВ соответствии с зависимостью (51), подтвержденной экспериментально на большом числе образцов, для сокращения пористости в металле швов можно рекомендовать следующие меры.

nn

1. Применение рациональной обработки проволоки и деталей с целью уменьшения коэффициента а.

n n

2. Ужесточение режимов сварки для снижения коэффициента k в уравнении (52), определяющего время протекания реакции взаимодействия влаги, содержащейся в пленке с жидким металлом ванны, и время выделения водорода в период существования сварочной ванны, когда для развития пузырьков в размерах имеются благоприятные условия.

n n

3. Сокращение удельной поверхности проволоки, участвующей в образовании шва, за счет уменьшения доли участия в образовании шва присадочного металла и увеличения диаметра проволоки, что следует из уравнения (50).

n n

Обработка поверхности проволоки. Опыты по сварке плакированной проволокой показывают, что замена обычной окисной пленки на поверхности сплава АМгб более плотной и тонкой пленкой, характерной для чистого алюминия, позволяет резко сократить пористость швов и устранить эффект влияния режимов на величину суммарного объема несплошностей.

n n

В связи с этим задача выбора рациональной подготовки поверхности проволоки сводится к созданию на поверхности сплава АМгб плотной и компактной окисной пленки. Учитывая, что плакирование проволоки сопряжено с большими трудностями, для решения этой задачи автором было предложено поверхность проволоки полировать. При электрополировании можно получить более гладкую поверхность и более плотную и компактную пленку. Г. Мазинг и А. Альтенполь [88] установили, что на электрополированных образцах из алюминия и его сплавов образуется очень компактная окисная пленка с незначительным числом трещин, рыхлот и других дефектов (табл. 42).

Яндекс.Метрика