filebar
Методические пособия по сварочным работам

Обработка поверхности в ортофосфорной кислоте

Обработка поверхности в ортофосфорной кислотеВ случае обработки поверхности в растворе ортофосфорной кислоты масса образцов изменяется незначительно даже после пятикратного травления. Поэтому на поверхности металла после обычного однократного травления сохраняется старая окисная пленка большой толщины, образовавшаяся еще при прокатке листов или волочении проволоки, т. е. при операциях, сопровождающихся нагревами металла. Такая пленка должна отличаться повышенной толщиной и большим запасом влаги. Именно в связи с этим при сварке проволокой, протравленной в растворе ортофосфорной кислоты, сплава АМгб наблюдается наибольший объем несплошностей и наибольшее изменение суммарного объема их при сварке на больших и малых скоростях.

nn

Сопоставление экспериментальных и расчетных данных содержания водорода в швах, полученных при автоматической наплавке в аргоне валиков на пластины плавящимся и неплавящимся вольфрамовыми электродами, также вполне согласуется с изложенной выше точкой зрения на механизм образования пор при сварке сплава (рис. 57). Расчетное и экспериментальное содержание водорода в металле швов совпадает при относительно малых скоростях сварки (около 10—12 м/ч). По мере увеличения скорости сварки разница между расчетным и экспериментальным содержанием водорода возрастает.

n n

Причиной этого является выделение части водорода, образующегося при взаимодействии остатков влаги пленки с металлом в частично кристаллизующемся металле, когда увеличение в объеме пузырьков затруднено и вместо увеличения в объеме пузырьков до максимальных размеров происходит повышение давления заключенного в них водорода. Последнее не учитывается уравнением (44), с помощью которого рассчитывается суммарное содержание водорода в металле швов.

n n

Наличие повышенного давления водорода в порах подтверждено экспериментально путем повторного нагрева участков шва до частичного расплавления с последующим расчетом изменения суммарного объема несплошностей в металле швов. Давление водорода в несплошностях швов возрастает по мере увеличения

n n

Скорости сварки или уменьшения погонной энергии. Подсчитанное давление довольно точно компенсирует разность между расчетным и экспериментальным содержанием водорода в металле швов, при сварке с различной погонной энергией. В связи с этим для ориентировочного расчета давления водорода в порах, возникших в металле шва при сварке сплава АМгб, можно воспользоваться следующей зависимостью:

n n

По расчетным и экспериментальным данным давление водорода в несплошностях, имеющихся в металле швов, полученных при сварке проволокой, протравленной в растворе щелочи, при скорости сварки 36 м/ч может достигать при нормальной температуре 7—9 am и выше (табл. 41).

Яндекс.Метрика