filebar
Методические пособия по сварочным работам

Растворимость водорода в сплаве

Растворимость водорода в сплавеРастворимость водорода в сплаве АМгб оказывается близкой к 1,3 сти3/100 г металла.

n n

Если предположить, что образование пузырей в сплаве АМгб происходит так же, как и в чистом алюминии, т. е. в результате выделения водорода из жидкого металла при охлаждении, то для возникновения пузырей концентрация растворенного в ванне водорода должна превышать эту величину (1,3 - сж3/100 г), т. е. быть почти в 2 раза больше, чем в случае чистого алюминия.

nn

Содержание водорода, растворенного в металле швов, полученных при сварке сплава АМгб, в широком диапазоне режимов в большинстве случаев не превышает 0,5—0,6 CM3IlOO г. Эти результаты, а также характер обнаруживаемых в металле швов несплошностей позволяют предположить, что образование пор при сварке сплава АМгб происходит иначе, чем при сварке алюминия и сплавов, не содержащих магний.

n n

Проведенные ориентировочные расчеты показывают, что в сплавах алюминия магний окисляется в равной степени с основой сплава при содержании его в сплаве в долях процента. В связи с этим на поверхности алюминиевомагниевых сплавов можно ожидать появления сложной окисной пленки, состоящей из окислов алюминия и магния и магнезиальной шпинели (Al2O3 X MgO) [58]. Содержание окислов магния в пленке может меняться в зависимости от условий окисления. Так, например, по утверждению некоторых авторов после окисления сплава с 3% Mg при температуре выше 300° С на поверхности его образуется пленка, являющаяся практически чистой магнезией.

n n

В работах [16, 35] показано, что на поверхности жидких сплавов алюминия с содержанием свыше 1 % Mg неизбежно образуется окисная ^пленка, состоящая из чистой магнезии. Присутствие в составе~пленки окислов магния ухудшает ее защитные

n n

Свойства. Она становится более рыхлой [58], имеет большую толщину и содержит большее количество влаги, чем пленка на чистом алюминии.

n n

На рис. 54 автором приведены кривые, характеризующие кинетику выделения водорода, образующегося в результате взаимодействия с металлом при нагреве влаги, содержащейся в пленке. При одинаковой обработке поверхности фольги из алюминия и сплава АМгб реакция поверхностной влаги в случае сплава АМгб протекает более длительное время и сопровождается выделением значительно больших объемов водорода.

n n

Можно предположить, что при сварке сплава АМгб взаимодействие поверхностей влаги с металлом не успевает закончиться к моменту расплавления основного и электродного металлов. Вполне вероятно, что частицы окисной пленки, образующиеся при расплавлении основного и присадочного металлов, попадающие в дальнейшем в ванну, содержат остатки непрореагировав - шей влаги [46]. Вступая в контакт с жидким металлом, оставшаяся в пленке влага разлагается с выделением водорода, который образует пузыри. Благодаря большой толщине пленки и наличию в ней дефектов в виде микротрещин и различных несплошностей создаются условия для непосредственного выделения водорода в молекулярной форме в виде пузырей, без стадии растворения. При таком механизме образования пузырька водорода должна отсутствовать прямая связь между содержанием водорода в растворе и пористостью.

Яндекс.Метрика