filebar
Методические пособия по сварочным работам

Полнота процесса дегазации

Полнота процесса дегазацииНа полноту процесса дегазации должны оказывать влияние условия охлаждения и время существования ванны в жидком состоянии. На рис. 51 приведены результаты определения водорода в металле швов, полученных при наплавке валиков на пластины алюминия толщиной 7 мм с содержанием водорода 0,8 £7Λί3/100 г проволокой с содержанием водорода 0,69 см3/100 г при одинаковой подготовке поверхности основного и присадочного металлов (травление в растворе ортофосфорной кислоты).

nn

Наиболее высокая концентрация водорода наблюдается в металле швов образца 45, наплавка которого производилась на охлаждаемой водой подкладке при режиме / = 240 a, V= 18 м/ч, 146

n n

Dnp — 1.3 мм. Практически полное совпадение расчетной и опытной концентраций водорода в металле этого шва и большой объем пор свидетельствуют о том, что дегазации ванны за счет всплывания пузырьков в этом случае не происходило. В металле шва образца 44, наплавленного при том же режиме, но на подогретой до 60° С подкладке, содержание водорода и пор намного меньше. Расчетная концентрация водорода для этого образца оказалась намного выше полученной, что можно объяснить частичным удалением водорода из ванны за счет всплывания пузырьков. Увеличение силы сварочного тока от 240 до 280 а привело к дополнительному уменьшению объема пор в образце 55 (0,029 вместо 0,069 для образца 44) и увеличению разницы между расчетной и опытной концентрациями водорода в металле шва.

n n

Сопоставляя данные по влиянию погонной энергии и условий охлаждения металла при сварке, можно сделать общий вывод о том, что изменение режимов сварки и условий охлаждения не может оказывать существенного влияния на пористость металла швов при сварке нормально дегазированного алюминия. Изменение режимов при сварке алюминия с содержанием водорода меньше 0,7 см3! 100 г может оказывать некоторое влияние на общее содержание водорода в швах и пористость только за счет изменения площади сечения швов и соотношения долей участия в образовании швов основного и присадочного металлов, что следует из анализа уравнения (44).

n n

В связи со сказанным выше основной и наиболее эффективной мерой борьбы с пористостью швов при сварке алюминия следует считать ограничение концентрации растворенного в ванне водорода до предела ниже 0,69—0,7 см31100 г.

Яндекс.Метрика