filebar
Методические пособия по сварочным работам

Понижение температуры подкладки

Понижение температуры подкладкиС понижением температуры подкладки увеличивается доля участия присадочного металла в образовании шва и возрастает вероятность появления на подкладке сконденсированной влаги. Последняя при нагреве может попадать в зазор между листами и способствовать увеличению концентрации растворенного

nn

Водорода в сварочной ванне. Поэтому применение подкладок с температурой ниже температуры окружающего воздуха нецелесообразно.

n n

Увеличение погонной энергии при сварке. Увеличение погонной энергии при сварке приводит к увеличению времени существования сварочной ванны и может рассматриваться как средство борьбы с пористостью в металле швов за счет всплывания и удаления из ванны пузырьков водорода. Всплывание и удаление из ванны пузырьков в стадии охлаждения ее маловероятно из-за задержки пузырьков растущими дендритами и наличия на поверхности ванны плотной окисной пленки.

n n

При сварке хорошо дегазированного металла проволокой с малым содержанием водорода при растворении его из какого - либо внешнего источника необходимая для возникновения пузырьков концентрация водорода в ванне появляется по истечении некоторого времени, т. е. к началу кристаллизации, когда для всплывания пузырьков времени не остается. Поэтому при сварке хорошо дегазированного металла при небольшой исходной концентрации водорода в ванне дегазация ее за счет всплывания пузырьков маловероятна. Частичное всплывание и удаление из ванны пузырьков возможно, если исходная концентрация водорода в сварочной ванне выше предельной, что возможно при сварке металла с повышенным содержанием растворенного водорода. В этом случае зарождение и развитие пузырьков происходит на ранних стадиях существования ванны и для всплывания пузырьков из ванны создаются более благоприятные условия.

n n

Приведенные на рис. 44, б результаты определения содержания водорода в металле швов образцов из алюминия, сваренных в различных условиях, иллюстрирует это положение. Образцы 23, 25, 28 и 29 (см. рис. 44, б) сварены в одинаковых условиях при растворении водорода из внешнего источника. Суммарная концентрация растворенного в металле швов водорода оказалась сравнительно близкой. Однако в образцах 23 и 26, отличавшихся более высокой исходной концентрацией водорода в ванне, суммарный объем пор и общая концентрация водорода в металле швов оказались более низкими, что можно объяснить частичной дегазацией ванны за счет всплывания пузырьков.

Яндекс.Метрика