filebar
Методические пособия по сварочным работам

Ограничение концентрации водорода

Ограничение концентрации водородаОграничение концентрации водорода, растворенного в сварочной ванне. Ранее было показано, что при нормальных условиях сварки (при внешнем давлении над сварочной ванной, равном 1 am) появление зародышей пузырьков и их развитие полностью исключается при концентрации растворенного в ванне водорода менее 0,69—0,7 сл3/100 г.

n n

Для определения конкретных технологических мероприятий, направленных на ограничение концентрации растворенного в ванне водорода и предупреждения пор в металле швов, можно воспользоваться уравнением (44), записанным в несколько ином виде:

nn

При такой записи первое слагаемое уравнения представляет собой концентрацию водорода в ванне в результате растворения в ней водорода, образующегося при реакции с металлом влаги, имеющейся на поверхности кромок свариваемого металла. Второе слагаемое определяет концентрацию растворенного в ванне водорода в результате растворения водорода, образовавшегося при реакции влаги, содержащейся на поверхности присадочного металла. Третий и четвертый члены уравнения характеризуют исходную концентрацию водорода в ванне, полученную в результате перехода в нее водорода, растворенного в основном и в присадочном металлах.

n n

Из анализа этого уравнения следует, что для сокращения концентрации водорода, растворенного в металле швов до безопасного предела, необходимо: 1) ограничить концентрацию водорода в основном в присадочном металлах; 2) применить рациональную обработку поверхности проволоки и основного металлов с целью снижения коэффициентов а; 3) сократить удельную поверхность присадочного металла, участвующего в образовании шва, за счет увеличения диаметра присадочной проволоки и уменьшения доли участия присадочного металла.

n n

В табл. 40 приведены результаты расчета содержания водорода в металле шва, полученном при сварке без разделки кромок пластин из алюминия толщиной 7 мм.

n n

Данные для расчета: δ = 0,7 см; d = 0,13 см; b — Ьг = = 1,6 см; Ftu = 1,45 см2; Ffi = 0,48 см2; Fp = 0,97 см2; [Н]м и [Н]лр приняты равными 0,1 сл*3/100 г; у = 2,7 г/см2; [Η]ω = = ITa1 + 380ω2 + 0,1; и α2 выбирают для соответствующей обработки поверхности (см. табл. 37).

n n

Из приведенных данных следует, что при сварке металла толщиной 7 мм основное влияние на содержание водорода в ванне оказывает состояние поверхности проволоки и ее диаметр, поскольку большая часть водорода в металл шва вносится с поверх

n n

Ностью проволоки. С увеличением толщины свариваемого металла и особенно при разделке кромок роль качества подготовки поверхности проволоки продолжает возрастать.

Яндекс.Метрика