filebar
Методические пособия по сварочным работам

Очистка металла перед сваркой

Перед тем как изготовить сварную конструкцию необходимо очистить металл до того, как произойдёт сборка самого узла. В местах сварочных соединений металл должен быть обязательно очищен от загрязнений, влаги, масла, ржавчины и окалины, так как это может привести к образованию дефектов и пор, которые негативно сказываются на прочности сварной конструкции. Зазор между кромками детали должен очищаться более тщательным образом, если всё же в собранный зазор попало загрязнение, то его необходимо продуть сжатым воздухом, сделать это тщательно, после чего следует прожечь место пламенем горелки. Среди м...

Полнота распада твердого раствора при охлаждении

Полнота распада твердого раствора при охлаждении, естественно, должна зависеть от принятых режимов и величины погонной энергии. Поэтому при уменьшении скорости сварки содержание водорода, зафиксированного в твердом растворе, постепенно уменьшается, а объем пор возрастает. При сварке плавящимся электродом содержание водорода в растворе при скорости 12 м/ч достигает 0,5—0,6 смъ/100 г, а при сварке неплавящимся электродом при скорости сварки 4 м/ч — понижается до 0,3—0,4 см3/100 г металла. Если при сварке проволокой, обработанной в щелочи или ортофосфорной кислоте, увеличение суммарного объема не...

Качественное сравнение запаса влаги

Для качественного сравнения запаса влаги в окисной пленке после различной обработки проволоки в расплавленный в тигле алюминий при температуре, близкой к температуре кристаллизации, погружались образцы из проволоки, прошедшей различную обработку. На рис. 60 представлены макрошлифы образцов, разрезанных по линии контакта проволоки с жидким металлом.n nГраница раздела проволока—жидкий металл в случае полированной поверхности проволоки довольно тонкая с малым ко-nnЛичеством рыхлот (рис. 61, а). Аналогичная картина наблюдается при погружении в жидкий металл проволоки из чистого алюминия, подвергну...

Возникновением пор в металле швов при сварке сплава

В соответствии с зависимостью (51), подтвержденной экспериментально на большом числе образцов, для сокращения пористости в металле швов можно рекомендовать следующие меры.nn1. Применение рациональной обработки проволоки и деталей с целью уменьшения коэффициента а.n n2. Ужесточение режимов сварки для снижения коэффициента k в уравнении (52), определяющего время протекания реакции взаимодействия влаги, содержащейся в пленке с жидким металлом ванны, и время выделения водорода в период существования сварочной ванны, когда для развития пузырьков в размерах имеются благоприятные условия.n n3. Сокращ...

Изготовление партии проволок из сплавов

Для дополнительного и более полного подтверждения справедливости высказанных выше соображений о механизме образования пор при сварке сплава АМгб и роли окисной пленки на поверхности проволоки была изготовлена партия проволоки из сплава АМгб, плакированной тонким слоем алюминия. Проволока изготовлена прессованием через одноочковую матрицу заготовки, показанной на рис. 58. После прессования производились волочение проволоки с диаметра 5 мм до диаметра 2 мм, затем промежуточный отжиг при температуре 400° С.n nНа рис. 59 приведены результаты сопоставления расчетной и экспериментальной концентрации...

Обработка поверхности в ортофосфорной кислоте

В случае обработки поверхности в растворе ортофосфорной кислоты масса образцов изменяется незначительно даже после пятикратного травления. Поэтому на поверхности металла после обычного однократного травления сохраняется старая окисная пленка большой толщины, образовавшаяся еще при прокатке листов или волочении проволоки, т. е. при операциях, сопровождающихся нагревами металла. Такая пленка должна отличаться повышенной толщиной и большим запасом влаги. Именно в связи с этим при сварке проволокой, протравленной в растворе ортофосфорной кислоты, сплава АМгб наблюдается наибольший объем несплошнос...

Суммарный объем несплошностей

Суммарный объем несплошностей или пор должен зависеть от количества окисных частиц, замешиваемых в ванну, или от удельной поверхности основного металла и проволоки, участвующих в образовании шва; от запаса влаги в частицах окисной пленки или иначе от предшествовавшей обработки поверхности металла, которая определяет толщину и структуру пленки, а также от времени контакта частиц пленки с жидким металлом или времени, в течение которого пузырьки могут беспрепятственно увеличиваться в объеме по мере поступления в них выделяющегося водорода.nnНа рис. 55 приведены результаты определения суммарного о...

Растворимость водорода в сплаве

Растворимость водорода в сплаве АМгб оказывается близкой к 1,3 сти3/100 г металла.n nЕсли предположить, что образование пузырей в сплаве АМгб происходит так же, как и в чистом алюминии, т. е. в результате выделения водорода из жидкого металла при охлаждении, то для возникновения пузырей концентрация растворенного в ванне водорода должна превышать эту величину (1,3 - сж3/100 г), т. е. быть почти в 2 раза больше, чем в случае чистого алюминия.nnСодержание водорода, растворенного в металле швов, полученных при сварке сплава АМгб, в широком диапазоне режимов в большинстве случаев не превышает 0,5—...

Особенности зарождения и развития пор при сварке

Известно, что алюминиево-магниевые сплавы, содержащие выше 4—5% Mg, обладают повышенной склонностью к пористости при сварке [86 и др.]. Причины своеобразного поведения сплавов этой системы долгое время не удавалось выяснить. Попытки объяснить повышенную чувствительность к пористости сплавов этой группы большим интервалом их крсталлизации малоубедительны хотя бы потому, что сплавы других систем (Al—Cu; Al—Si) с таким же интервалом кристаллизации не проявляют столь высокой чувствительности к пористости при сварке.nnВозникновение пористости при сварке сплава АМгб трудно объяснить с позиций зарожд...

Полнота процесса дегазации

На полноту процесса дегазации должны оказывать влияние условия охлаждения и время существования ванны в жидком состоянии. На рис. 51 приведены результаты определения водорода в металле швов, полученных при наплавке валиков на пластины алюминия толщиной 7 мм с содержанием водорода 0,8 £7Λί3/100 г проволокой с содержанием водорода 0,69 см3/100 г при одинаковой подготовке поверхности основного и присадочного металлов (травление в растворе ортофосфорной кислоты).nnНаиболее высокая концентрация водорода наблюдается в металле швов образца 45, наплавка которого производилась на охлажд...

Понижение температуры подкладки

С понижением температуры подкладки увеличивается доля участия присадочного металла в образовании шва и возрастает вероятность появления на подкладке сконденсированной влаги. Последняя при нагреве может попадать в зазор между листами и способствовать увеличению концентрации растворенногоnnВодорода в сварочной ванне. Поэтому применение подкладок с температурой ниже температуры окружающего воздуха нецелесообразно.n nУвеличение погонной энергии при сварке. Увеличение погонной энергии при сварке приводит к увеличению времени существования сварочной ванны и может рассматриваться как средство борьбы ...

Сварка с разделкой кромок металла

При сварке с разделкой кромок металла большой толщины шов формируется в основном за счет присадочного металла. Если условно принять долю участия в образовании шва основного металла равной нулю и пренебречь влиянием водорода, вносимого в металл шва с поверхностью основного металла, то легко подсчитать минимальный диаметр проволоки при определенной обработке ее поверхности, при котором концентрация водорода в металле швов окажется ниже предельной и металл шва будет плотным:nnПри травлении проволоки в растворе щелочи (вариант 2, б; табл. 36) dnpmin ^ 5,9 мм. При травлении в растворе ортофосфорной...

Ограничение концентрации водорода

Ограничение концентрации водорода, растворенного в сварочной ванне. Ранее было показано, что при нормальных условиях сварки (при внешнем давлении над сварочной ванной, равном 1 am) появление зародышей пузырьков и их развитие полностью исключается при концентрации растворенного в ванне водорода менее 0,69—0,7 сл3/100 г.n nДля определения конкретных технологических мероприятий, направленных на ограничение концентрации растворенного в ванне водорода и предупреждения пор в металле швов, можно воспользоваться уравнением (44), записанным в несколько ином виде:nnПри такой записи первое слагаемое урав...

Возникновение пор в металле швов при сварке алюминия

Возникновение пор в металле швов происходит в два основных этапа: 1) возникновение устойчивого зародыша газовой фазы; 2) развитие зародыша пузырька в пузырек макроразмеров, который, не успевая всплыть из ванны после ее кристаллизации, образует пору. 140nnВ связи с этим для предупреждения пор в металле швов при сварке алюминия возможны следующие меры: 1) предупреждение возможности возникновения в сварочной ванне устойчивых зародышей газовой фазы (зародышей пузырьков); 2) предупреждение или задержание развития зародышей пузырьков в пузырьки макроразмеров; 3) содействие всплыванию и удалению из в...
Яндекс.Метрика